Игра, как правило, встречается в каждой культуре, она привлекает почти всех детей и даже взрослых. В статье авторы обращают внимание на роль традиционной культуры народа, роль национальных игр в обществе, их роль в воспитании молодежи. Игра призывает наше молодое поколение быть патриотами своей страны, любить Родину, уважать наследие народа. Через игру развивается ум ребенка. Кроме того, он начинает совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота действий, сила и терпение. Помимо сохранения народных традиций, игры имеют большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к творчеству этноса. Многие сходства в структуре, правилах и процессах обнаруживаются в игре и учёбе. Важным моментом для исследования является положение о том, что все это естественным образом способствует воспитанию личности в целом. Игры свидетельствуют о древнейших концепциях истории, а рассмотренные средства игрового поля подтверждают их прецедентность для носителей языка. Основная цель этой статьи – увидеть, как мы можем интегрировать игру в повседневное преподавание и обучение, чтобы улучшить понимание учащихся. Также были рассмотрены возможности использования этнокультурной игры в педагогическом секторе.

Аннотация статьи
культура
игра
этнография
этноигра
педагогика
воспитание
социально-культурное развитие
Ключевые слова

Введение

Молодым людям важно заложить культурное наследие, традиции, обычаи народа в формирование человеческих ценностей (этических, эстетических, нравственных). Младшее поколение знакомится с культурой своего народа через семью, отношения и национальную литературу. Корни любви к Родине – основа нашего благородного наследия [8, с. 2]. Одни из них – национальные игры народа. Они имеют большое социальное значение. Народные игры отражают древнюю культуру народа и искусство. Народ богат своими играми. Традиции игр продолжают передаваться от отца к ребенку, от бабушек и дедушек к внукам. Наши предки внесли свой вклад в сильный и энергичный рост поколения в том числе и через национальные игры, их единство и целостность. Национальные игры играют в нашей жизни особую роль.

Каждая игра, если мы сосредоточимся на её истории, разрабатывается в тесном взаимодействии с искусством, окружающей средой, то есть мы не можем отделить игру от жизни. Дети не только играют, но и думают, многое пытаются познать и исследовать. В результате тело становится сильнее, руки укрепляются, ребёнок становится умнее, искуснее, изобретательнее. В игре развиваются организаторские способности детей. Поэтому национальные игры дают людям хорошую возможность показать, доказать свое воспитание и образование.

 Но национальная игра любого народа имеет цель, она стремится к искусству и традициям. В силу условий жизни поведение человека сочетает в себе влияние окружающей среды, жизнь и связь с повседневной реальностью, его языком и религией [1, с. 23]. Иными словами, основным источником творчества народа являются чистейшие производные его деятельности – национальные игры, существующие обычаи и традиции.

Объекты и методы исследования

На современном этапе основу моделирования и нравственного воспитания молодежи составляет традиционная культура народа. Объектом исследования являются теоретические особенности лингвокультурологического аспекта национальных игр. Для решения данной проблемы использовались общенаучные методы описания и статистики.

Народные игры важны не только для повышения активности детей, но и для их здоровья. Жумабаев утверждает, что игры являются отправной точкой для развития народной культуры, потребности в мышлении, языке и физическом воспитании. Национальные игры – это продолжение традиционности этновоспитания. Собственно, к традиционным играм относятся образ жизни, национальные традиции, отвага, верность, стремление к силе, терпение и т. д. [5, с. 160].

М. Гуннер предложил использовать в учебном процессе национальные игры, группируя их. Классификация национальных игр выглядит следующим образом: 1. Общие игры; 2. Игры с элементами боевых искусств; 3. Игры в открытом пространстве; 4. Зимние игры [4, с. 167].

Если в детских садах и на уроках начальных школ правильно использовать национальную игру, то формирование навыков самостоятельности в области физического воспитания может быть усилено знаниями учащихся о национальном сознании народа. Люди давно признали игры средством обучения. Использование национальных игр в общественной, повседневной жизни – ключевой элемент в улучшении здоровья, самооценки, менталитета молодых людей.

Идеи и традиции, отражающие популяризацию этнопедагогики в семье и воспитании молодёжи, развиваются из поколения в поколение. Этнопедагогика, прежде всего, подготавливает подрастающее поколение к его будущей деятельности. Человек передает жизненный опыт в формировании и воспитании личности, что играет решающую роль в его развитии. Во время игры происходит сочетание физического, умственного, эстетического и трудового воспитания [2, с. 14]. Через игру ребенок самостоятельно познает окружающую среду. Таким образом, он осознает, чему научился из своей жизни и подражает действиям окружающих. В результате он может воспроизводить свою жизнь и деятельность. Использование национальных игровых элементов в условиях детских садов, учебных заведений, образовательных учреждений способствует формированию здорового, познавательного мировоззрения подрастающего поколения.

Воспитательное значение игры состоит в том, что она занимательно вовлекает ребенка в интеллектуальный поток. Таким образом, проведение занятий с помощью национальных игр в школах помогает быстрее усвоить предмет. Это обогащает словарный запас обучающегося. В ее основе лежит необходимость использования национальных игр в классе и во внешкольном образовании в процессе обучения. Использование культурных игр в классе также создает взаимосвязь между культурно-специфической и классной деятельностью [13, с. 29].

Актуальность использования игр в учебном процессе высока. В играх для детей младшего возраста особое внимание уделяется развитию ума, общей эрудированности и формированию представления о чем-либо. Воспитательное значение игры важно для того, чтобы ребёнок умел размышлять. Наши предки учили мужеству и отваге, воспитывали в отпрысках уважение, красоту речи. Потому национальные игры богаты и разнообразны. С помощью национальных игр мы можем продвигать и сохранять язык, традиции и обычаи нашего народа. Для этого мы должны организовывать наше национальное искусство, национальную игру и национальную культуру на самом высоком уровне.

Результаты и их обсуждение

Национальные игры включают в себя концепцию образа жизни, традиций, героизма, наследия народа. Также подчеркиваются такие ценности, как преданность делу и настойчивость, терпение, толерантность. Все это признак народной мудрости. Также расширяются виды игр как образовательных инструментов, обогащающих словарный запас, для лучшего понимания и поддержания формы [3, с. 28]. Использование игры на уроке направлено на совершенствование мыслительных процессов учащихся, а также на умение передавать опыт следующему поколению. Учёные также рассматривают игру как средство формирования отношения к чему-либо и поведения. Это очень полезно для здоровья ребенка.

Игра – это деятельность, в которой есть четко определенные правила и положения. В игре участники должны соблюдать правила. Во время игры всегда присутствует соревновательный дух, правила, которым нужно следовать, и удовольствие от опыта [9, с. 5]. Игра – это активное времяпровождение, обычно связанное с отдыхом, соревнованиями, спортивным мастерством, победой, поражением, удовольствием и многими другими подобными и связанными понятиями [11, p. 91]. Эти мероприятия помогают учителям создать лучшую среду обучения. Это также стимулирует обучающихся и вселяет в них уверенность. Ученики чувствуют в себе желание конкурировать, чтобы получить лучший результат в игре или даже стать лучшими в классе. Обычно они чувствуют себя намного увереннее в своих выступлениях, и это заставляет их изучать и практиковать новые понятия, учиться на своих ошибках и выполнять задачи класса. Таким образом, игры и упражнения могут быть эффективными инструментами для мотивации к изучению дисциплин и развития логического мышления для решения различных задач.

С помощью игр очень сложные концепции и идеи можно преподавать очень простыми способами, поскольку дети очень интересуются ими. Концептуальная база, разработанная в нашем исследовании, показывает связь физического и духовного мира, в котором дети живут и учатся одновременно. В этой связи дети в своей деятельности проводят много этнонаправленных занятий [14, p. 17].

Культура учащихся в повседневной деятельности является неотъемлемой частью образования в целом. То же самое и с играми, в которые обычно играют дети для развлечения [6, с. 105]. Эта модель подчеркнула важность игровых концепций и практик, возникших в культуре учащегося. Классы и другая учебная среда не могут быть изолированы от сообществ, в которые они встроены, и что ученики, приходя в школу, приносят с собой ценности, нормы и концепции, которые они усвоили из своей культуры и окружающей среды. Это говорит о том, что можно связать игры через активную деятельность в качестве педагогического инструмента

В данном исследовании был изучен сложный мир культурных игр, экстралингвистические знания, заложенные в них, и значение этих игр для изучения предметов. Идеи, заложенные в играх, развиваются через чувства, убеждения, восприятие, понимание отношения людей и т. д. Таким образом, этнографические исследования представляют собой попытку получить как можно более целостную картину конкретного общества, группы, учреждения, обстановки или ситуации.

Игры предоставляет всем детям богатые возможности для развития стратегического мышления. Фактически, с помощью игры дети не только выказывают идеи, но и взаимодействуют с аспектами своей культуры. Игры полезны для развития социального отношения и изучения форм поведения [7, с. 24]. Более того, знакомство с игрой в школе или за ее пределами может помочь детям понять, как люди кодируют свои мысли в различных культурных продуктах, включая архитектуру, искусство, музыку, письменные тексты и так далее.

Игры способствуют развитию различных умений и решения задач, таких как формулирование и проверка гипотез, создание стратегий и систематизация информации. Играя, дети развивают хорошую умственную координацию, уровень концентрации, память, способность общаться и использовать язык. Это также создает атмосферу, в которой дети могут поделиться идеями со своими сверстниками. Образование не может быть действительно эффективным, если оно не основано на культуре учащихся. Игры, в которые играют дети, являются частью их культуры. Культурные мероприятия, такие как игры, могут служить источником сильной мотивации для вовлечения учащихся в обучение и стимулировать их социальное, эмоциональное и когнитивное развитие [12, p. 80]. В связи с этим этноигры могут быть мощной связью в процессе преподавания и изучения предметов [10, p. 56].

Заключение (выводы)

Основная цель данной статьи – показать, что игра может успешно использоваться в преподавании и воспитании. Использование культурных элементов дает учащимся возможность связать свой опыт вне класса с процессами, встречающимися в их обучении. Это в большей степени способствует сближению познания и игры. Это помогает учащимся преодолеть страх перед учёбой, а также развивать быстрое принятие решений, логику и рассуждение на каждом этапе, которые являются основой обучения любой дисциплине.

Выбор подходящей игры способствует успешному обучению. Игры сами по себе не обучают, но они обеспечивают необходимую структуру для этого, которая на самом деле может улучшить работу в классе. Родители могут не рассматривать игру как подходящий инструмент для разработки учебных материалов. Такое отношение может подорвать эффективное использование игр. Учителя должны помочь родителям понять ценность игр для закрепления важных понятий и навыков.

В каждом обществе есть своя особая культура и свои традиции. Значение и рациональность использования игр на уроках и в учебной дельности пока чётко не определено. Однако, несомненно, с помощью игр можно преподавать в увлекательной форме. Использование этноигр в качестве педагогических инструментов в классе помогает учащимся узнать не только тему и предмет урока, но и элементы культуры. Игра может предоставить широкие возможности для развития умений, связанных с мышлением – прогнозированием, обобщением, обоснованием и объяснением.

Текст статьи
  1. Абрамовских Н.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность // Концепт. 2015, No.17.
  2. Айзаков А.Д. Мониторинг состояния физического здоровья и здорового образа жизни детей, подростков и молодежи Западного Казахстана: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Д. Айзаков – Алматы, 2010. 28 с.
  3. Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации: учебное пособие для вузов физической культуры / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2015. 126 с.
  4. Гуннер М.М. Сборник казахских национальных игр и развлечений. – Алма-Ата, 1938. C. 38-45.
  5. Жумабаев М. Педагогика, Алматы, 1993. 786 с.
  6. Иванова В.В. Значение народных подвижных игр для развития дошкольников / В. В. Иванова. Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). Казань: Молодой ученый, 2018. С. 103-106. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13813/ (дата обращения: 10.10.2020).
  7. Фришман И.И. Диалоговые методы социокультурного взаимодействия детей и молодежи / И. И. Фришман // Вопросы воспитания. 2014, No 2.
  8. Яковлева С.С., Максимова Л.И. Значение дидактических игр в патриотическом воспитании старших дошкольников в поликультурном регионе // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27723 (дата обращения: 10.10.2020).
  9. Ярлыкова О.В., Чубукова В.В. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности // Таврический научный обозреватель. 2016, No. 1-3. С. 6.
  10. Araya R. Guess what is inside this box: Look at these opened boxes for clues. CERME, 5, 2017. P. 101-110.
  11. Ascher M. Ethnomathematics: A multicultural view of mathematical ideas. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole Publishing. 2011. 358 p.
  12. Kamii C., DeVries R. Group games in early education: Implications of Piaget‟s theory. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children. 1980. 246 р.
  13. Nkopodi N., Mosimege, M. Incorporating the indigenous game of morabaraba in the learning of mathematics. South African Journal of Education: 2010. P. 377-392.
  14. Pradhan J.B. Mathematical ideas in Chundara Culture: Unfolding a Nepalese teaching and learning system. Cham, Switzerland: Springer. 2017. 89 р.
Список литературы